Никто не застрахован от технических сбоев в работе банкомата. Устройство может неожиданно «съесть» карту или не выдать наличные после их списания со счета. В статье рассказали, как вернуть деньги при различных ошибках банкомата.
Распространенные сбои банкомата и способы их решения
Клиенты банков чаще всего сталкиваются со следующими неполадками.
Банкомат не выдал деньги, но списал их со счета
Самая популярная опция банкомата — обналичивание денежных средств с банковской карты. При снятии может произойти сбой, когда банк списал деньги со счета, но купюры так и не появились в отсеке устройства.
Возможные причины ошибки:
деньги в банкомате закончились, но из-за технического сбоя он посчитал, что выдал их;
купюры замялись и застряли в одном из внутренних отсеков устройства;
связь с процессинговым центром прервалась из-за неполадок сети.
Решение. Не отходите сразу от банкомата. Некоторые аппараты выдают деньги с задержкой. Не помешает внимательно проверить отсек выдачи банкнот, есть вероятность, что купюры застряли там.
Если проблему самостоятельно решить не удалось, свяжитесь с представителем банка, которому принадлежит банкомат, — номер телефона указан на самом аппарате. Сообщите специалисту о проблеме и приготовьтесь ответить на вопросы о местонахождении устройства, его серийном номере (он находится на внутренней стороне верхней крышки банкомата), времени проведения транзакции, сумме снятия.
Следующий шаг — обращение в отделение банка с паспортом. Напишете заявление, изложив в нем детали инцидента. Согласно п. 8 ст. 9 ФЗ-161 «О национальной платежной системе», у банка есть 30 дней на его рассмотрение. В течение этого времени специалисты проверят видео со встроенной камеры банкомата и исправность его программного обеспечения. Обязательно проводится инкассация и сверка ее результатов с электронным журналом. При обнаружении денежного излишка и подтверждении факта, что он принадлежит заявителю, банк вернет средства на счет.
Банкомат принял деньги, но на счет они не поступили
Банкомат с функций приема наличных при пополнении карты может взять деньги, но не зачислить их на счет. Обычно это происходит из-за обрыва связи с процессингом: аппарат принял купюры, но не успел передать эти сведения банковской организации.
Решение. Сфотографируйте серийный номер банкомата и сообщение об ошибке на экране. Возьмите чек, если банкомат его выдал. Позвоните на горячую линию обслуживающего банка и сообщите оператору о проблеме.
Остальные действия согласуете с представителем банка. Сотрудник может сообщить, что работа банкомата восстановится самостоятельно в течение нескольких минут, и операция будет завершена. Либо он попросит оставить заявление на возврат денег в отделении банка. В последнем случае начнется финансовое расследование, по итогам которого деньги будут возвращены.
Банкомат неправильно подсчитал наличные при внесении
Банкомат может ошибиться и зачислить на счет меньшую сумму, чем была внесена наличными.
Решение. Если вы заметили разницу, действуйте в следующем порядке:
Узнайте номер банкомата и адрес, по которому он находится.
Заберите и сохраните выданный чек. Если его нет — сфотографируйте информацию об операции с экрана.
Позвоните в банк, который обслуживает банкомат, и расскажите оператору об ошибке. Сообщите количество и номинал банкнот, которые были внесены. Сотрудник зарегистрирует заявление в телефонном режиме.
Если вы сомневаетесь, что телефонная заявка принята, лично посетите отделение банка и напишите заявление «О спорной транзакции». Бланк выдаст операционист.
После обращения кассовые специалисты проверят наличие банкнот в кассетах банкомата и посмотрят видеозаписи с камер. По результатам проверки средства будут возвращены.
Банкомат не отдает карту
Типичная ситуация — банкомат «съел» карту и не отдает ее. Причин на это несколько:
произошел технический сбой;
карта размагнитилась или была повреждена;
пользователь три раза ввел неверный ПИН-код;
владелец не забрал карту по истечении отведенного времени (20–30 секунд);
карта была заявлена как потерянная или украденная.
При задержании карты на экране банкомата возникает уведомление «Карта задержана» и печатается чек с кодом. Например, код 43 расшифровывается как «Изъять, украденная карта».
Если это не сработало, обратитесь в сервисный центр учреждения, обслуживающего банкомат, — номер указан на самом аппарате. Сотрудники инкассации заберут карту и доставят ее в отделение банка.
Если сбой произошел с банкоматом вашего банка, вернуть карту не составит труда. Посетите отделение с паспортом и оформите заявку на возврат. Либо заблокируйте карту и закажите ее перевыпуск.
Если карту «съел» банкомат стороннего банка:
Позвоните в банк, который обслуживает банкомат, и сообщите об инциденте.
Поставьте в известность банк, который выпустил карту. Возможно, вам понадобится письмо-подтверждение от него. Документ нужно будет предоставить организации, обслуживающей банкомат.
При необходимости закажите выпуск дополнительной карты.
Процедура возврата может занять несколько недель. Некоторые сторонние банки не передают карты лично в руки клиентам, а делают это через те банки, которые их выпустили.