• Николай
  • 2 мин. чтения
  • Статьи

Как вернуть деньги при сбое банкомата?

Никто не застрахован от технических сбоев в работе банкомата. Устройство может неожиданно «съесть» карту или не выдать наличные после их списания со счета. В статье рассказали, как вернуть деньги при различных ошибках банкомата.

Распространенные сбои банкомата и способы их решения

Клиенты банков чаще всего сталкиваются со следующими неполадками.

Банкомат не выдал деньги, но списал их со счета

Самая популярная опция банкомата — обналичивание денежных средств с банковской карты. При снятии может произойти сбой, когда банк списал деньги со счета, но купюры так и не появились в отсеке устройства.

Возможные причины ошибки:

  • деньги в банкомате закончились, но из-за технического сбоя он посчитал, что выдал их;

  • купюры замялись и застряли в одном из внутренних отсеков устройства;

  • связь с процессинговым центром прервалась из-за неполадок сети.

Решение. Не отходите сразу от банкомата. Некоторые аппараты выдают деньги с задержкой. Не помешает внимательно проверить отсек выдачи банкнот, есть вероятность, что купюры застряли там.

Если проблему самостоятельно решить не удалось, свяжитесь с представителем банка, которому принадлежит банкомат, — номер телефона указан на самом аппарате. Сообщите специалисту о проблеме и приготовьтесь ответить на вопросы о местонахождении устройства, его серийном номере (он находится на внутренней стороне верхней крышки банкомата), времени проведения транзакции, сумме снятия.

Следующий шаг — обращение в отделение банка с паспортом. Напишете заявление, изложив в нем детали инцидента. Согласно п. 8 ст. 9 ФЗ-161 «О национальной платежной системе», у банка есть 30 дней на его рассмотрение. В течение этого времени специалисты проверят видео со встроенной камеры банкомата и исправность его программного обеспечения. Обязательно проводится инкассация и сверка ее результатов с электронным журналом. При обнаружении денежного излишка и подтверждении факта, что он принадлежит заявителю, банк вернет средства на счет.

Банкомат принял деньги, но на счет они не поступили

Банкомат с функций приема наличных при пополнении карты может взять деньги, но не зачислить их на счет. Обычно это происходит из-за обрыва связи с процессингом: аппарат принял купюры, но не успел передать эти сведения банковской организации.

Решение. Сфотографируйте серийный номер банкомата и сообщение об ошибке на экране. Возьмите чек, если банкомат его выдал. Позвоните на горячую линию обслуживающего банка и сообщите оператору о проблеме.

Остальные действия согласуете с представителем банка. Сотрудник может сообщить, что работа банкомата восстановится самостоятельно в течение нескольких минут, и операция будет завершена. Либо он попросит оставить заявление на возврат денег в отделении банка. В последнем случае начнется финансовое расследование, по итогам которого деньги будут возвращены. 

Банкомат неправильно подсчитал наличные при внесении

Банкомат может ошибиться и зачислить на счет меньшую сумму, чем была внесена наличными. 

Решение. Если вы заметили разницу, действуйте в следующем порядке:

  1. Узнайте номер банкомата и адрес, по которому он находится.

  2. Заберите и сохраните выданный чек. Если его нет — сфотографируйте информацию об операции с экрана.

  3. Позвоните в банк, который обслуживает банкомат, и расскажите оператору об ошибке. Сообщите количество и номинал банкнот, которые были внесены. Сотрудник зарегистрирует заявление в телефонном режиме.

Если вы сомневаетесь, что телефонная заявка принята, лично посетите отделение банка и напишите заявление «О спорной транзакции». Бланк выдаст операционист.

После обращения кассовые специалисты проверят наличие банкнот в кассетах банкомата и посмотрят видеозаписи с камер. По результатам проверки средства будут возвращены.


Банкомат не отдает карту

Типичная ситуация — банкомат «съел» карту и не отдает ее. Причин на это несколько:

  • произошел технический сбой;

  • карта размагнитилась или была повреждена;

  • пользователь три раза ввел неверный ПИН-код;

  • владелец не забрал карту по истечении отведенного времени (20–30 секунд);

  • карта была заявлена как потерянная или украденная.

При задержании карты на экране банкомата возникает уведомление «Карта задержана» и печатается чек с кодом. Например, код 43 расшифровывается как «Изъять, украденная карта».

Если это не сработало, обратитесь в сервисный центр учреждения, обслуживающего банкомат, — номер указан на самом аппарате. Сотрудники инкассации заберут карту и доставят ее в отделение банка.

Если сбой произошел с банкоматом вашего банка, вернуть карту не составит труда. Посетите отделение с паспортом и оформите заявку на возврат. Либо заблокируйте карту и закажите ее перевыпуск.

Если карту «съел» банкомат стороннего банка:

  1. Позвоните в банк, который обслуживает банкомат, и сообщите об инциденте.

  2. Поставьте в известность банк, который выпустил карту. Возможно, вам понадобится письмо-подтверждение от него. Документ нужно будет предоставить организации, обслуживающей банкомат.

  3. При необходимости закажите выпуск дополнительной карты.

Процедура возврата может занять несколько недель. Некоторые сторонние банки не передают карты лично в руки клиентам, а делают это через те банки, которые их выпустили.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest