• Николай
  • 2 мин. чтения
  • Статьи

Зачем оформлять страховой полис от потери работы?

При оформлении кредитов некоторые люди не задумываются, как будут выплачивать долги, если потеряют работу. Никто не застрахован от сокращения. Как в этом случае выплачивать кредит? Пойти в банк и оформить кредитные каникулы. Но для этого придется доказывать банку, что нет денег и собирать подтверждающие документы. Когда есть страховка от потери работы, такой проблемы не возникнет.

Рассказали, как работает страховка от потери работы и в каком банке оформить.

Как работает страховка от потери работы?

При потере работы получите компенсацию, если оформили страховой полис. Оформить страховку можно в страховой компании, но просто взять и уволиться тоже нельзя, чтобы получить выплату. Страховой случай наступает, если вас уволили с работы не по вашей инициативе. Например, компания обанкротилась или работодатель сократил штат и теперь не нуждается в вас как в работнике.

Кто оформляет страховой полис от потери работы?

Такой услугой чаще всего пользуются люди, которые оформляют кредиты на срок от года, берут ипотеки и автокредиты. Цель — обезопасить имущество и в случае форс-мажорных обстоятельств выплачивать деньги кредитору. Если собираетесь оформить страховой полис, внимательно читайте условия договора. В нем должны быть прописаны все пункты, при которых получите компенсацию. Вне зависимости от того, в какой компании оформляете страховку от потери работы, защита будет работать в следующих ситуациях:

  • Компания прекратила свою деятельность и обанкротилась.

  • Поменялся собственник компании, вас уволили.

  • Случилось ЧП, из-за которого невозможно работать.

  • Увольнение по инициативе работодателя, если он неудовлетворен результатом вашей работы.

Страховка не сработает, если напишете заявление на увольнение по собственному желанию.

Где оформить страховку от потери работы?

Если при оформлении кредита банк не предлагает такую опцию, вы можете найти страховую компанию сами. Для тех, кто оформил кредит на срок от года и не уверен, что сохранит рабочее место в течение этого периода, лучше заранее подстраховаться. Подобрали список компании, где можно оформить страховку от потери работы.

Сбербанк

Банк предлагает оформить полис от потери работы. При наступлении страхового случая выплаты начнут поступать с 15-го дня после увольнения. Длительность выплат — шесть месяцев. Компенсация зависит от выбранного тарифа, но максимальная сумма — до 244 тыс. руб. Подать заявку на полис могут все физические лица, которые работают с работодателем по договору. Если работаете неофициально, у вас открыто ИП или вы сотрудник МЧС, полиции, военный, оформить полис не получится.

Россельхозбанк

В РСХБ-Страховании разрешается оформить страховку, если общий трудовой стаж от 12 месяцев. Стаж на последнем месте работы — от шести месяцев. Банк выплачивает страховку в следующих случаях: работодатель обанкротился или предприятие ликвидировано в соответствии со ст. 81 ТК РФ, п. 1, а также увольнение по причине сокращения штата согласно ст. 81 ТК РФ, п. 2.

РСХБ-Страхование предлагает два вида страховки.

  • Ежегодный взнос 2500 руб. При наступлении страхового случая выплата до 100 тыс. руб.

  • Ежегодный взнос 5 тыс. руб. При наступлении страхового случая выплата до 200 тыс. руб.

 Срок выплат по страховке — до четырех месяцев или до момента трудоустройства.

ВТБ

В АО «СОГАЗ» предусмотрена программа «Кадровый советник», согласно которой есть следующие варианта страхования.

  • Базовый тариф — 1900 руб. в год и выплата в случае потери работы единоразовая — 53 тыс. руб.

  • Стандартный пакет — 5900 руб. в год, а компенсация — 60 тыс. руб. единоразово или по 20 тыс. руб. в течение трех месяцев.

  • Оптимальный вариант — 14 900 руб. в год. Выплата в случае потери работы — 150 тыс. руб.

  • Максимальный пакет — 24 900 руб. в год, а компенсация составит 250 тыс. руб. разово.

Оформить базовый тариф можно онлайн, а все остальные только в отделении банка. Выплаты по потере работы начнутся с третьего месяца после увольнения.

Как использовать страховку, если вас уволили?

Для получения выплаты по страховому полису нужно доказать, что лишились работы и наступил страховой случай. Многие страховые компании перед выплатами требуют от клиентов встать на биржу труда. Если откажетесь, в компенсации откажут. У каждой страховой компании работает свой порядок действий, когда требуется выплата клиенту.

Если получили страховку в РСХБ-Страховании, вам придется встать на биржу труда, написать заявление на выплату страховки и прикрепить документы об увольнении. Для выплаты в Сбербанке обратитесь к менеджерам через приложение «СберСтрахование». Подайте заявление и прикрепите к заявке копию трудовой книжки, паспорт и встаньте на учет в центр занятости. Сумма и длительность выплаты зависит от страховой компании и выбранного вами тарифного плана. Помните, что компания перестанет платить, если устроитесь на работу.


Преимущества и недостатки страховки от потери работы

Выделим плюсы оформления полиса.

  • Получаете деньги, если потеряли работу: разово или ежемесячно.

  • Будут деньги для выполнения финансовых обязательств перед банками, пока устроитесь на новое место работы.

  • Сможете подумать и выбрать подходящую для себя работу.

  • Если оформили страховку и есть кредит или ипотека, будете получать деньги для выполнения финансовых обязательств.

Но у страховки от потери работы есть и минусы.

  • Страховая компания выплачивает деньги только определенное время.

  • Страховщики будут пытаться найти повод, чтобы не платить или уменьшить сумму выплат. Будут вынуждать клиента встать на биржу труда.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest